Что это такое — мотивация персонала? Определений несколько, смотря, что вы вкладываете смысл этого словосочетания.
Для нас мотивация персонала – это инструмент для его управления и поддержания в тонусе. Вы можете не согласиться с этим, но позвольте себе потратить немного времени для ознакомления с нашей точкой зрения.
Допустим, Вы или ваша компания привлекаете потенциального Клиента за счёт определённых маркетинговых программ и существенных инвестиций в рекламу, НО Ваш менеджер по продажам может легко потерять клиента во время первой встречи или на этапе подписания контракта, потому что у него мало опыта, нет чётких регламентов, речевых заготовок и т.д.
Понятно, следуя нашим правилам, Вы пишете инструкцию и скрипты продаж для новичков и отстающих, для того чтобы они не только это знали, а ещё не забывали этим пользоваться, а так же заставляйте своих подчинённых учить скрипты продаж, кроме этого инвестируете, отправляя своих продавцов и менеджеров на тренинг менеджер по продажам, где они учатся результативным техникам ведения переговоров, работать с возражениями и смогут управлять эмоциями клиента во время переговоров.
Не надо напоминать, что необходима ещё и аттестация персонала после получения необходимых навыков.
Для того, чтобы получить 100% эффект от всех этих инвестиций в обучение своих сотрудников и грамотно вести управление продажами, необходимо ввести систему мотивации персонала отдела продаж, ключевые показатели которой будут влиять на их оклад или бонусную часть ЗП.
Мотивация персонала
Способы мотивации персонала могут быть разными, в своей деятельности, мы придерживаемся только одного, каждый сотрудник компании должен быть заточен под деньги, а именно под привлечение денег в компанию, где он работает. Особенно это актуально для сотрудников отдела продаж, что оптового, что розничного.
Мы проверили не раз, что материальная мотивация намного эффективнее, чем любая другая, если сотрудник отдела продаж не заточен под увеличение объёма продаж и к этому не привязана его заработная плата, т.е. чем больше оборот, тем больше его ЗП, то он показывает не очень хорошие результаты по продажам за любой период времени. Необходимо систему мотивации персонала прописать на бумаге и разместить в видном месте, т.е. в должностной инструкции менеджера по продажам или в корпоративных стандартах.
Мы думаем, найдётся немало людей, которые будут доказывать, что материальная мотивация не самое главное в работе сотрудников отделов продаж. Ради интереса, посмотрите кто эти люди, какие позиции занимают в компаниях, чаще всего это специалисты отдела персонала или отдела маркетинга, т.е. люди, которые работают в бизнесе, а не над ним, в отличие от нас.
Не стоит забывать в мотивация персонала и про то, что вместе с некими бонусами можно и нужно использовать штрафные санкции за невыполнение в срок какого-то дела/проекта, а так же ежедневное подведение итогов и результатов каких-то проектов.
Обратитесь к нам прямо сейчас, и ваша проблема будет решена!
+7 (347) 266-02-34
Напишите нам и вы получите ответ на свой вопрос!
Электронная почта: office@netbuha.ru